Без рекламы, шансона и с новой ценой за проезд — КГГА и показал новую образцовую маршрутку

19.05.2021 14:22

Без рекламы, шансона и с новой ценой за проезд — КГГА и показал новую образцовую маршрутку

Киевская городская государственная администрация выставила на конкурс для частных перевозчиков 19 транспортных маршрутов в Киеве. Однако получить эти договоры смогут только те из них, которые будут соответствовать новым требованиям к качеству автобусов, выходящих на маршрут.

Об этом рассказал заместитель главы КГГА Константин Усов.

Подписывайся на самые важные новости в Telegram

В будущем КГГА собирается добиться от всех частных перевозчиков соблюдения стандартов "идеальной" маршрутки: после завершения действующих договоров, новые будут заключаться лишь с владельцами усовершенствованных автобусов.

Без рекламы, шансона и с новой ценой за проезд — КГГА и показал новую образцовую маршрутку

В новых маршрутках будут валидаторы

"Сейчас примерно половину всех пассажиров, которые перевозятся наземным транспортом, перевозят именно частные перевозчики маршрутками- говорит Усов, — Мы не можем за один день из исключить, убрать с улиц, сказать, что из нет. К этой категории транспорта у города не было конкретных требований, которые бы позволили иметь прогрессивный качественный сервис. Сегодня Киев объявляет о новом стандарте для частных перевозчиков".

Одно из важных требований к новым частным маршруткам — наличие валидатора. Как подчеркнул Усов, требованием будет не только наличие его в салоне автобуса, но и подключение городской системе оплаты проезда. Более того, город планирует перевести все маршрутные такси на электронный билет, но конкретного срока реализации этой задумки он не называл.

Несмотря на то, что требований относительно марки автобусов нет, КГГА продемонстрировала прототип "идеального". Транспортное средство, которое будет допущено на маршруты, должно быть адаптированным под людей с ограниченными возможностями, оборудовано системой электронной оплаты проезда и очищено от всех аудио и визуальных загрязнителей.

Для обеспечения маломобильных групп в автобусах должны быть пандусы и места для крепления в салоне автобуса. Кроме того, все транспортные средства должны быть очищены от рекламы и различных наклеек в салоне, а передвигаться по маршруту они должны в тишине.

Без рекламы, шансона и с новой ценой за проезд — КГГА и показал новую образцовую маршрутку

Место, приспособленное для маломобильных людей — обязательно

"Мы инициируем полный запрет любого звукового загрязнения в маршрутках Киева. Не то, что шансон — ничего не будет звучать, — говорит Усов, — Мы запрещаем любое визуальное загрязнение: плакаты с культуристами из 90-х, Шварценеггером идут в прошлое. Никаких штор, советских вымпелов и другой экзотики, которые так любят водители маршруток".

Без рекламы, шансона и с новой ценой за проезд — КГГА и показал новую образцовую маршрутку

Обещают, что в салоне не будет никакой рекламы и самодеятельных украшений

В то же время, в салоне должны будут объявляться все остановки на маршруте на украинском и английском языках. Также название остановки должно транслироваться на визуальных табло.

Еще КГГА хочет, чтобы водители были одеты в униформу утверждённого образца. А в салоне должно быть размещено фото и информация о водителе, чтобы пассажиры могли обратиться с жалобой на него в случае возникновения проблем.

Без рекламы, шансона и с новой ценой за проезд — КГГА и показал новую образцовую маршрутку

Зато будет информация о водителе

"Мы переживаем о том, что именно из-за водителей люди воспринимают такой общественный транспорт нецивилизованным, неаккуратным и иногда хамским. Мы хотим, чтобы водители понимали, что они предоставляют публичную услугу высокого стандарта в столице европейской страны", — говорит Усов.

В КГГА опасаются, что новые требования перевозчики встретят в штыки и уже планируют бороться с их протестами, отмечает Усов.

"Мы не исключаем, что новые стандарты и требования не будут радо восприняты всеми и сразу. Мы предусматриваем, что возможны митинги, забастовки, остановка и шантаж Киева со стороны перевозчиков, которые не хотят меняться. Мы говорим всем перевозчикам, которые не хотят меняться и возможно планируют агрессивную реакцию, что мы этому готовы. Киев — лакомый рынок, киевлянин хочет иметь хорошую цивилизованную услугу и чтобы его переводили в настоящем транспорте, а не в повозке для дров. И мы такую услугу намерены ему предоставить", — отмечает Усов.

В будущем городская власть планирует наработать стандартных вид и расцветку автобусов, а в конечном итоге — прийти к унифицированному внешнему виду общественного транспорта.

Что касается стоимости проезда в усовершенствованных маршрутках, то ее определять будут сами перевозчики: Киев не может урегулировать этот вопрос для них, утверждает чиновник. При этом, стоимость будет зависеть от тарифов на поезд в муниципальном транспорте.

В то же время, на образцовом автобусе был размещен информационный лист с номером и описанием маршрута. Но кроме этого, на нем же была указана и непривычная цена проезда — 12 гривен. Впрочем, Усов не комментировал эту цифру.

Без рекламы, шансона и с новой ценой за проезд — КГГА и показал новую образцовую маршрутку

Что значит эти 12 гривен — чиновники пояснить не смогли

Напомним, за время карантина киевские частные перевозчики неоднократно требовали увеличения цены проезда, поскольку из-за ограничений по перемещению граждан им приходилось работать в убыток.

В мае представители коммунальных перевозчиков — Киевского метрополитена и "Киевпасстранса" обратились к городской власти с просьбой поднять стоимость проезда в метро до 20 и до 25 — в наземном коммунальном транспорте.

После этого мэр Киева заявил, что по его данным реальная стоимость проезда на данный момент составляет 15 гривен.

В дальнейшем в социальных сетях политологи назвали это высказывание мэра политтехнологией. По консенсусному мнению, сначала обществу предлагают поднять в несколько раз тариф, а потом предлагают увеличить, но на меньшую сумму, благодаря чему общество принимает повышение тарифа, как взвешенное решение.

Дарья Нинько

Источник

Читайте также