Быть на кадровом олимпе
До слияния в 2018 году двух компаний — OLYMP Аlcohol Company и Beverage Trading Company (BTC) — у каждой из них были собственные, совершенно разные модели работы с персоналом. При совмещении процессов за основу была взята модель OLYMP, выстроенная практически с нуля в процессе посткризисного становления бизнеса в 2016 году и проверенная временем.
Неудивительно, что в такой ситуации сотрудникам BTC принять некоторые изменения было сложно. Создание команды, в которой каждый понимает и принимает правила игры, стало настоящим вызовом для HR-департамента. Уже сейчас можно говорить, что мы с этим справились и в ходе реорганизации сохранили большинство ценных специалистов обеих компаний. Сегодня общая численность персонала составляет около 1,5 тысячи человек.
О стратегии и мотивации
HR-стратегия OLYMP Alcohol Company основывается на принципах командной работы и вовлеченности всего персонала в бизнес-процесс. Мы считаем, что каждый наш сотрудник — это опытный профессионал, прирожденный лидер и важная составляющая единой команды. В нашей системе координат сотрудник не винтик, а участник бизнеса. Поэтому мы работаем с каждым на условиях взаимовыгодного партнерства по принципу: "Мы ценим тебя, уважаем твои потребности и готовы давать тебе столько, сколько ты готов дать компании". При этом мы не сторонники жестких правил и ограничений, потому что наша общая цель — достичь нужного результата в бизнесе. И каждый сотрудник компании это понимает.
Все самое важное в Telegram
Такая стратегия дает результат. Как показало недавнее внутреннее исследование, вовлеченность персонала в бизнес-процесс в среднем по компании составляет 82%. В немалой степени этому способствуют и наши мотивационные программы. Одним из самых ярких примеров, ставшим уже фишкой компании, о которой знают и говорят на рынке, являются корпоративные поездки на отдых за границу. Так, за два последних года наши сотрудники за достижение амбициозных бизнес-целей были премированы лакшери-путешествиями в Египет, ОАЭ, Турцию. И это не только топ-менеджмент, а и 100-120 сотрудников всех уровней должностей, участвовавших в выполнении сверхзадач.
Сотрудничество внутри компании
В рамках HR-стратегии для нас крайне важно придерживаться принципов партнерства между подразделениями, не допускать нездорового соперничества, конкуренции. Наша задача — организовать сотрудничество всех подразделений на пути к достижению общей цели, поэтому HR-департамент всегда максимально открыт для всех и каждого.
При объединении компаний мы много общались с людьми, объясняли причины и следствия изменений, отвечали на вопросы, старались заручиться поддержкой каждого сотрудника и настроить его на позитив. Благодаря такому взаимодействию, например, команда BTC быстро включилась в действующую на тот момент мотивационную программу и присоединилась к коллегам в путешествии в Турцию.
Эффективность такой работы демонстрируют цифры. На сегодня отток персонала держится на уровне 2-3% при норме в 5%. Это отличный показатель, учитывая огромный штат рабочего и торгового персонала, который крайне подвержен сезонным миграциям и в первую очередь склонен к эмиграции из отрасли и страны.
Мы следим за показателями и при изменении динамики пересматриваем стимулы. Например, в нашем производственном подразделении, ликеро-водочном заводе PRIME, система поощрений привязана к эффективности производства. Проще говоря, чем больше качественной продукции производит предприятие, тем выше заработная плата у рядового сотрудника.
Роль современного HRD
Современный HR-руководитель — это и бизнес-стратег, и главный коммуникатор компании, организовывающий взаимодействие всех со всеми. Это самый лояльный сотрудник компании, вдохновляющий как собственника с топ-менеджерами, так и рядовых сотрудников. Причем вдохновлять, эффективно решая внутренние задачи бизнеса, нужно непрерывно. В силу ежедневных динамичных процессов и постоянных изменений HRD должен в любой момент жизни компании понимать настроения людей и менять их в нужном для развития бизнеса направлении, создавая при этом эффект счастья для каждого сотрудника.