Гендиректор Danone заявил о гибели среднего класса
Пандемия коронавируса COVID-19 приведет к поляризации в потреблении пищевых продуктов, так как, с одной стороны, потребители переходят на более здоровые продукты, а с другой — сокращают потребление, чтобы уменьшить свои расходы.
Об этом заявил генеральный директор компании Danon Эммануэль Фабер, передает foodnavigator.com
Кратко и по делу в Telegram
По его мнению, первая фаза пандемии COVID-19 показала, что люди едят, и как они делают покупки. Это изменение в динамике отразилась на результатах компании Danone.
В частности, как отметил Фабер, произошли изменения в потребностях покупателей. Из-за ограничений в перемещении, вызванные карантином, продажи упали на 30%.
Как и многие другие бренды FMCG, в Danone наблюдался стремительный рост онлайн-продаж, которые соответственно увеличились на 30% за шесть месяцев.
Читайте также: Какие потребительские тренды, появившиеся во время карантина, останутся актуальными
Кроме того, Фабер считает, что коронакризис подчеркнул важность местного производства продуктов. По словам гендиректора Danone, динамика развития ситуации на рынке, вероятно, станет более понятной в период, который можно назвать второй фазой кризиса.
Он также считает, что страх второй волны пандемии влияет на доверие потребителей и на то, как предприятия и правительства управляют ситуацией. Фабер предположил, что это "очень важный момент", так как дает время и возможность извлечь уроки и подготовиться к третьей фазе, которая, вероятно, наступит в 2021 году и будет продолжена в дальнейшем.
Заглядывая в будущее, Фабер отметил, что поведение потребителей, скорее всего, будет определяться двумя факторами: экономическим спадом и последующим социальным кризисом, а также стремлением к употреблению более здоровой пищи.
Он предположил, что это приведет к "поляризации рынка", поскольку поведение людей при покупках отражает их финансовое положение и возрастающее значение здорового питания.
"В каком-то смысле среднего класса больше не будет. Некоторым придется ограничивать свои запросы… С другой стороны, мы увидим рост продаж, потому что многие люди будут очень требовательны к здоровью и качеству продуктов. Взаимосвязь между едой и здоровьем никогда еще не была такой явной для современного поколения, как во время кризиса, обусловленного пандемией COVID-19", — подчеркнул Фабер.
Напомним, по состоянию на начало мая около 55% украинских ритейлеров отметили, что закрыли все свои локации. В формате "точки выдачи" осталось работать около 13% бизнесов.