Как некоммерческим организациям превратить сайт в эффективный канал коммуникации
Значимость сайта как коммуникационного инструмента для ведения бизнеса неоспорима. Использование на веб-ресурсе различных каналов коммуникации (например, формы обратной связи, страницы "вопросы-ответы", онлайн-консультант) превращает сайт в ключевой элемент цепочки взаимодействия с клиентом или партнером.
В условиях digital трансформации создание веб-образа помогает компаниям выйти на новый уровень коммуникации. Сайт способен не только информировать, но и влиять на эмоции посетителя. Для компаний это возможность предоставить дополнительную ценность, которой хочется поделиться и тем самым выделиться на фоне других участников рынка.
Цифровой образ подчеркивает имидж и репутацию и так же важен для НКО (некоммерческих организаций), как и для коммерческих организаций. Успех деятельности некоммерческой организации зависит от того, насколько удачно она умеет доносить важность своей миссии, и насколько прозрачной ее видят люди. Веб-сайт — способ НКО отразить миссию и принципы, завоевать доверие, чтобы доступно донести идею и привлечь единомышленников.
Переход некоммерческих организаций от печатных средств коммуникаций в онлайн произошел в начале 1990 годов. Первопроходцами в мир digital стали Amnesty International и Всемирный фонд дикой природы, их первые сайты появились в 1992 году.
Ежегодно Nonprofit Tech for Good изучает опыт НКО в цифровой среде — использование технологий в их работе. По данным последнего исследования Global NGO Technology Report 2018 у 92% некоммерческих организаций со всего мира есть веб-сайт. Он занимает первое место в рейтинге самых эффективных инструментов коммуникации и сбора средств.
Для чего НКО сайт и какие задачи он должен решать?
- повышение осведомленности о миссии и деятельности организации
- вовлечение в активность организации действующих и новых участников
- формирование общественного мнения.
10 способов сделать сайт НКО эффективным
01/ Четкое представление об организации и ее миссии
Каждая организация существует для конкретной цели. Люди, которые не знакомы с организацией, должны получить представление о ее миссии при первом же посещении сайта. Важно, чтобы именно главная страница давала посетителю базовое представление о деятельности организации. Ясная и продуманная структура сайта поможет интуитивно и легко находить нужную информацию.
02/ Краткая, но полная история создания
Прозрачные и понятные мотивы повышают уровень доверия, которое является ключевым ресурсом НКО. Показать открытость поможет рассказ о том, как возникла идея создания организации: подробности о том, как возникла идея, когда, кем и почему организация была основана. Важные даты, вехи, достижения, доказательства роста и воздействия также должны быть освещены.
03/ Информация о том, как поддержать организацию
Почти каждая некоммерческая организация зависима от участия людей и групп. Возможности участия должны быть четко описаны, чтобы каждый заинтересовавшийся, понимал алгоритм необходимых действий.
Участие может означать получение преимуществ от услуг организации. Поэтому необходимо предоставить подробные сведения о том, кому организация помогает, и указать контактную информацию для получения помощи или консультации.
04/ Информация для доноров
Большинство некоммерческих организаций функционируют за счет пожертвований. Согласно Global NGO Technology Report 2018, 72% некоммерческих организаций со всего мира получают пожертвования через сайт.
Организация должна предоставлять посетителям веб-сайта информацию о конкретных программах, целях сбора средств, подробности о том, как деньги используются, и способах дотации.
05/ Информация для волонтеров
Кроме людей, желающих сделать пожертвования, для большинства некоммерческих организаций важны волонтеры, которые предлагают свое время и помощь. На веб-сайте должна быть размещена информация, которая рассказывает людям, как они могут принять участие в деятельности организации, и предоставлена возможность выразить свою заинтересованность в волонтерстве. Доступная подача этой информации, (например, краткая анкета, форма обратной связи) поможет эффективнее привлекать нужных людей.
06/ Календарь мероприятий
Для сбора средств, информирования, поощрения участия большинство организаций используют мероприятия. На веб-сайте должны быть перечислены исчерпывающие подробности о событиях, чтобы люди могли участвовать в интересующих мероприятиях.
07/ Новости
"Живой" раздел с актуальными новостями — иллюстрация активной деятельности организации. Чтобы помочь посетителям оставаться в курсе событий, сделать веб-сайт более полезным, рекомендуется уделять особое внимание разделу новостей. Осведомленность об актуальных событиях из жизни организации повысит интерес людей.
Новостные статьи могут отображаться в блоге на сайте организации. Для лучшего взаимодействия между организацией и посетителями также может использоваться блог на отдельном ресурсе.
Больше трети опрошенных участников исследования Global NGO Technology Report 2018 считают блог важной частью контент-маркетинговой стратегии и регулярно публикуют в нем новый контент.
08/ E-mail рассылка
По словам основательницы и руководителя Nonprofit Tech for Good Хизер Мэнсфильд, 63% НКО регулярно отправляют электронные рассылки донорам и единомышленникам. Email занимает второе место в пятерке самых используемых и эффективных инструментов для привлечения потенциальных доноров.
Независимо от вида деятельности организации также важно использовать этот инструмент, чтобы поддерживать связь с вовлеченными людьми. Веб-сайт должен предлагать посетителям возможность получать обновления и новости от организации.
09/ Контактная информация
Некоторые посетители сайта могут изъявить желание связаться с организацией по вопросам волонтерства, получения помощи, возможностей трудоустройства, пожертвований или для других уточнений. Веб-сайт должен предоставлять как можно больше возможностей для взаимодействия с людьми.
10/ Дизайн соответствующий идее организации