Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"

04.11.2018 23:18

Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"

Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"Песни Queen и немного фильма между ними: о музыкальной драме "Богемная рапсодия"

От мифа к биографии

Фильм, в центре которого находится Фредди Меркьюри, начинается с того, что долго, не показывает лица главного героя, наблюдая за ним со спины или фиксируя максимально крупными планами, за которыми "леса не видно". Герой просыпается в своем роскошном особняке, подстригает усы, кормит котов, садится в авто и оказывается на концертной площадке, чтобы выйти к многотысячной ревущей толпе. Дело происходит на стадионе Уэмбли 13 июля 1985 года.

В этот день состоялось знаменитое выступление группы Queen во время первого концерта Live Aid, организованного для сбора средств для помощи голодающим Эфиопии, который транслировали едва ли не по всему миру. Его практически целиком воссоздают в финале 135-минутной картины. А до этого — возвращаясь в прошлое — пунктиром проводят зрителей по вехам 15 лет жизни Фредди Меркьюри, начав с 1970 года, когда тот был еще не Фредди и не Меркьюри, а группы Queen вообще не существовало.

Проблемное производство и его последствия

Этот пунктир временами выглядит:

  • нарочито прямолинейным — к примеру, шаблонно демонстрируя напряженные взаимоотношения молодого героя и его консервативного отца или монтируя выступление Фредди Меркьюри с восторженными лицами близких ему людей, которые влюбленно наблюдают за ним,
  • хаотичным — для фильма характерна некоторая несвязность сцен, создающая ощущение внезапности и нередко сознательно (или бессознательно) оставляющая мотивацию персонажей за кадром,
  • исполненным чрезмерного любования (в частности, в эпизодах оргий с участием героя).

Подобную художественную аритмию отчасти могут объяснить бурные обстоятельства создания ленты. Режиссер Брайан Сингер, благодаря энтузиазму которого "Богемная рапсодия" была запущена в производство с бюджетом в 55 млн. долларов, по личным обстоятельствам покинул съемочную площадку в Лондоне после того, как две трети сцен были отсняты.

Он попросил студию Fox на некоторое время отложить работу над фильмом, но та приняла решение его уволить. Завершил съемки и курировал монтаж "Богемной рапсодии" Декстер Флетчер. В титрах он указан исполнительным продюсером, поскольку по правилам Гильдии режиссеров Америки, у картины может быть только один режиссер — тот, чей вклад в ее создание был наибольшим.

Эклектика навсегда

Стилистическое разнообразие, граничащее с эклектикой, и определенный повествовательный хаос можно рассматривать и в более позитивном свете — как своеобразные художественные приемы, сознательно (пусть и не в полной мере оправдано, учитывая полученный результат) использованные Брайаном Сингером.

"Богемная рапсодия" акцентирует на том, что группа Queen принципиально не хотела замыкать себя в рамках конкретных музыкальных стилей, и режиссер, рассказывая об их талантливом творческом бунте, пытается эту многомерность воспроизвести — теперь уже средствами кинематографа.

В картине есть и резвый монтаж концертных выступлений, которыми иллюстрируют турне группы по США, и цитаты из музыкальной прессы, заполняющие текстом экран, и размытые, плывущие кадры, усиленные вспышками фотокамер, иллюстрирующие психологический надлом героя и его непростые взаимоотношения с прессой, и уже упомянутые сцены богемного разгула.

В одном из эпизодов менеджер группы специально повышает громкость усилителей во время концерта Queen, уводя звук за пределы установленных норм — и это хорошая метафора постановочного поведения Брайана Сингера. Он максимально поднимает эмоциональную громкость ленты, воспроизводя конфликты внутри группы и бурной личной жизни героя.

Музыка их связала

Оголенные чувства и острая чувствительность нередко превращают фильм в мелодраму, граничащую с пародией. Одна из ключевых сцен происходит под проливным дождем (ну, а как иначе?), другая — в которой герой открывает свою ориентацию — рождает у его подруги реплику, которая по своему напыщенному смыслу неумышленно напоминает фразу из "Бриллиантовой руки" про "не закрытый, а открытый перелом".

Подобная неуместная чрезмерность не вызывает смех и в большинстве случаев воспринимается как нечто само собой разумеющееся — благодаря музыке Queen, на фоне которой и происходят ковровые бомбардировки эмоциями.

Музыка является тем общим знаменателем, который придает целостность картине. И, вместе с тем, показывает, что сопоставить мощи композиций мощь драматическую "Богемной рапсодии" в полной мере не удалось. Авторы ленты, кажется, предвосхищали подобный исход и поэтому заранее капитулировали перед творческой стихией Queen. По сути, когда их музыка начинает звучать, все остальное (в том числе, конфликты) замирает.

Рами Малек и все-все-все

Фредди Меркьюри с глубоким чувством ответственности играет Рами Малек. Не смотря на сложный портретный грим, нельзя сказать, что он максимально похож на героя (особенно, по сравнению с точными попаданиями в несколько блеклые типажи остальных членов группы), да это и невозможно — слишком ярко и выразительно сияние звезды. Эту несхожесть актер компенсирует выдающейся пластикой и сценической эмоциональностью, рвущейся наружу.

Особо ярко его пластическое мастерство проявляет себя в финале картины, который, как уже было сказано, практически целиком реконструирует легендарное 20-минутное выступление Queen на Уэмбли — превращая "Богемную рапсодию" в полноценный фильм-концерт и завязывая все сюжетные узелки достаточно крепко, чтобы картина, со всеми ее недостатками, предстала, как нечто целое. И оставила позитивное послевкусие.

Источник

Читайте также