Украинские партии уже потратили на избирательную кампанию полмиллиарда гривен

15.07.2019 4:16

Украинские партии уже потратили на избирательную кампанию полмиллиарда гривен

На предвыборную кампанию в рамках досрочных парламентских выборов украинские партии уже потратили 506 млн грн.

Об этом со ссылкой на данные Центральной избирательной комиссии сообщает пресс-служба движения "Честно".

"Всего по состоянию на 10 июля политические партии собрали на избирательную кампанию более 568 млн грн... Совокупные расходы партий, согласно промежуточным финансовым отчетам, составляют 506 млн грн", — говорится в сообщении.

Самое важное в Telegram

При этом отмечается, что эта сумма возрастет, поскольку отчеты нескольких партий еще не обнародованы.

Между тем лидером по размеру избирательного фонда является Радикальная партия Олега Ляшко — 98,2 млн грн. Партия "Слуга народа" собрала 97,5 млн грн, "Голос" — 78 млн грн, "Украинская стратегия Гройсмана" — 72,2 млн грн, "Оппозиционный блок" — 69 млн грн, "Европейская солидарность" — 47,3 млн грн, "Батькивщина" — 35,4 млн грн, "Гражданская позиция" — 21 млн грн, "Сила и честь" — 19 млн грн, "Самопомощь" — 15,5 млн грн.

"В абсолютном большинстве случаев избирательные фонды наполнялись за счет средств партии. То есть в отчетах указано, что на счет избирательного фонда деньги поступали с текущего счета партии. Это означает, что реальное происхождение средств на избирательную кампанию мы узнаем частично в августе (когда партии подадут в НАПК отчеты за второй квартал 2019 года) и в ноябре (когда партии подадут отчеты за третий квартал, которые будут включать взносы за июль)", — пояснили в движении "Честно".

Читайте также: Выборы-2019: что нужно знать о партиях, их лидерах и шансах пройти в Верховную Раду

В то же время по объемам расходов "Слуга народа" опередила Радикальную партию. В частности, "Слуга народа" потратила на избирательную кампанию 96,9 млн грн, Радикальная партия Олега Ляшко — 73 млн грн, "Голос" — 71,6 млн грн, "Украинская стратегия Гройсмана" — 61,2 млн грн, "Опоблок" — 55 млн грн, "Европейская солидарность" — 47,2 млн грн, "Батькивщина" — 35 млн грн, "Гражданская позиция" — 21 млн грн, "Сила и честь" — 18,4 млн грн, объединение "Самопомощь "- 15,2 млн грн.

Как отмечается, традиционно партии больше всего тратят на рекламу в СМИ, прежде всего на телевидении. На это политические силы совокупно потратили 411,5 млн грн, или 81% от общего объема расходов партий.

Активисты также отметили, что промежуточный финансовый отчет подала и "Оппозиционная платформа — За жизнь", однако открыть их отчет по техническим причинам пока невозможно.

Читайте также: Вакарчук рассказал, сколько стоит предвыборная кампания его партии

Конечный срок подачи финансовых отчетов — понедельник, 15 июля. Эти отчеты должны содержать данные о поступлениях и расходах со счетов избирательных фондов с момента их открытия и до 10 июля включительно. Полные финансовые отчеты за весь период избирательной кампании партии должны подать в срок до 10 дней после выборов.

Ранее Центральная избирательная комиссия впервые за всю историю выборов в Украине обнародовала на своем сайте фото всех кандидатов в народные депутаты, которые баллотируются в мажоритарных округах.

Напомним, 11 июля Верховная Рада приняла новый Избирательный кодекс Украины, который предусматривает введение пропорциональной избирательной системы с открытыми партийными списками на выборах народных депутатов, а также изменение избирательной системы на местных выборах.

Источник

Читайте также