Возможно ли научиться киберспорту?
Не секрет, что киберспорт уже давно стал полноценной спортивной дисциплиной на мировой арене, в которой, как и в стандартных видах спорта, можно строить карьеру не только как спортсмен, но и во многих смежных специальностях (к примеру, менеджер, маркетолог, PR-специалист и так далее).
И, конечно же, подобная тенденция не могла остаться в стороне с точки зрения создания профильного образования, где будущие киберспортивные эксперты смогли бы получить необходимые знания для успешной карьеры в любимом деле.
Возможно, именно киберспорт может стать той возможностью, которая позволит в будущем адаптировать систему высшего образования, которая будет более эффективно отображать тенденции адаптации общества и замены многих ранее привычных процессов их цифровыми аналогами.
Все самое важное в Telegram
Сегодня мы живем в эру цифровой экономики, которая требует наличия абсолютно новых специалистов в привычных ранее отраслях. Более того, создание новых областей знаний и занятости также повышает спрос на отсутствующие ранее специальности.
К примеру, кто мог представить еще 20-30 лет назад, какое количество вакансий SMM-специалиста будет находиться в свободном доступе? Или насколько сильно команда по CS:GO, только-что победившая в турнире с призовым фондом в несколько миллионов долларов, будет нуждаться в качественном фитнес-инструкторе и диетологе?
Читайте также: Арсений Салай: Зачем украинским футбольным клубам развивать киберфутбол
В настоящее время мировой рынок имеет ограниченное количество примеров обучения киберспорту как профессии. В основном, такие примеры ограничиваются внутренними курсами повышения квалификации игроков внутри киберспортивных команд. Так сегодня происходит в Нидерландах, Германии, Австрии, Польше, США и Финляндии.
В то же время, основным показателем эффективности данного направления в свою очередь является рост интереса к развитию киберспорта со стороны "стандартных" образовательных учреждений (вузы, школы), который наблюдается в России, США и в Великобритании.
Повышение спроса на киберспортивное образование происходит за счет следующих основных направлений:
➡️ увеличения призовых фондов на крупных международных турнирах;
➡️ расширения спектра предоставляемых основных и вспомогательных услуг со стороны нанимателей киберспортсмена (высокий фонд заработной платы, большие бонусы, официальное трудоустройство, социальная поддержка и так далее);
➡️ геометрической прогрессии увеличения создания киберспортивных подразделений при спортивных клубах по всему миру.
В то же время, в связи с отсутствием долгосрочной практики обучения киберспорту не существует общепринятых проверенных практик обучения со 100% результатом (победа в турнире, получение контракта после образования). Благодаря этому, текущий период времени является оптимальным для создания собственного стандарта обучения и оттачивания всех возможных сценариев обучения.
В Украине же подобная практика будет представлена впервые уже в 2019 году на кафедре инновационных и информационных технологий в физической культуре и спорте Национального университета физического воспитания и спорта Украины (НУФВСУ). С 1 сентября здесь начнется обучение по специальности менеджмент киберспортивных организаций.
Данный курс не был создан с нуля, а разрабатывался совместно с профессиональными киберспортивными экспертами и опытными педагогами высшей категории. Уникальная программа учебы включает дисциплины, направленные на овладение знаниями и навыками тренировки в киберспорте, менеджменте и маркетинге, а также управление психологическим состоянием игроков.
Читайте также: В Украине будут выпускать платежные карты для геймеров Украинцы в 2019 году потратят на видеоигры сотни миллионов долларов
Учеба содержит практические и теоретические занятия, дополненные прохождением практики на базе киберспортивных федераций и клубов. Уже во время учебы студенты получат возможность получить практический опыт и потенциальную возможность трудоустройства сразу после окончания курса в компаниях-партнерах программы и ведущих киберспортивных организациях разных стран.
После выпуска студенты получают диплом Магистра государственного образца, а также получат поддержку с дальнейшим трудоустройством. Во время курса студентам будут читать такие дисциплины:
- Система подготовки и соревнований в киберспорте
- Теория компьютерного гейминга
- Теория и методика подготовки в киберспорте
- Стратегия и тактика профессионального гейминга
- Киберспортивне право, менеджмент и маркетинг
- Ивент-менеджмент
- Киберспортивний менеджмент и администрирование
- Психологическое сопровождение киберспортивной деятельности
- Психология личности и психорегуляция состояния в спортивной деятельности геймеров
- Лидерство и командоустройство в киберспорте
- Информационные технологии в киберспорте
- Основы программирования, создание программного обеспечения и построение компьютерных систем
- Инновационные технологии в киберспорте
- PR и журналистика в киберспорте
- Основы эргономики в киберспорте
- Методология научных исследований и аналитика в киберспорте
Среди преподавателей специальности — преподаватели университета, а также украинские и иностранные киберспортивные эксперты и практики. Вместе с German Sport University Cologne запланировано общее выполнение научно-исследовательского проекта в сфере киберспорта. Кроме того, уже со второго учебного года планируется утверждение стипендиальной поддержки студентов.