Возможно ли научиться киберспорту?

12.08.2019 8:43

Возможно ли научиться киберспорту?

Не секрет, что киберспорт уже давно стал полноценной спортивной дисциплиной на мировой арене, в которой, как и в стандартных видах спорта, можно строить карьеру не только как спортсмен, но и во многих смежных специальностях (к примеру, менеджер, маркетолог, PR-специалист и так далее).

И, конечно же, подобная тенденция не могла остаться в стороне с точки зрения создания профильного образования, где будущие киберспортивные эксперты смогли бы получить необходимые знания для успешной карьеры в любимом деле.

Возможно, именно киберспорт может стать той возможностью, которая позволит в будущем адаптировать систему высшего образования, которая будет более эффективно отображать тенденции адаптации общества и замены многих ранее привычных процессов их цифровыми аналогами.

Все самое важное в Telegram

Сегодня мы живем в эру цифровой экономики, которая требует наличия абсолютно новых специалистов в привычных ранее отраслях. Более того, создание новых областей знаний и занятости также повышает спрос на отсутствующие ранее специальности.

К примеру, кто мог представить еще 20-30 лет назад, какое количество вакансий SMM-специалиста будет находиться в свободном доступе? Или насколько сильно команда по CS:GO, только-что победившая в турнире с призовым фондом в несколько миллионов долларов, будет нуждаться в качественном фитнес-инструкторе и диетологе?

Читайте также: Арсений Салай: Зачем украинским футбольным клубам развивать киберфутбол

В настоящее время мировой рынок имеет ограниченное количество примеров обучения киберспорту как профессии. В основном, такие примеры ограничиваются внутренними курсами повышения квалификации игроков внутри киберспортивных команд. Так сегодня происходит в Нидерландах, Германии, Австрии, Польше, США и Финляндии.

В то же время, основным показателем эффективности данного направления в свою очередь является рост интереса к развитию киберспорта со стороны "стандартных" образовательных учреждений (вузы, школы), который наблюдается в России, США и в Великобритании.

Повышение спроса на киберспортивное образование происходит за счет следующих основных направлений:

➡️ увеличения призовых фондов на крупных международных турнирах;

➡️ расширения спектра предоставляемых основных и вспомогательных услуг со стороны нанимателей киберспортсмена (высокий фонд заработной платы, большие бонусы, официальное трудоустройство, социальная поддержка и так далее);

➡️ геометрической прогрессии увеличения создания киберспортивных подразделений при спортивных клубах по всему миру.

В то же время, в связи с отсутствием долгосрочной практики обучения киберспорту не существует общепринятых проверенных практик обучения со 100% результатом (победа в турнире, получение контракта после образования). Благодаря этому, текущий период времени является оптимальным для создания собственного стандарта обучения и оттачивания всех возможных сценариев обучения.

В Украине же подобная практика будет представлена впервые уже в 2019 году на кафедре инновационных и информационных технологий в физической культуре и спорте Национального университета физического воспитания и спорта Украины (НУФВСУ). С 1 сентября здесь начнется обучение по специальности менеджмент киберспортивных организаций.

Данный курс не был создан с нуля, а разрабатывался совместно с профессиональными киберспортивными экспертами и опытными педагогами высшей категории. Уникальная программа учебы включает дисциплины, направленные на овладение знаниями и навыками тренировки в киберспорте, менеджменте и маркетинге, а также управление психологическим состоянием игроков.

Читайте также: В Украине будут выпускать платежные карты для геймеров Украинцы в 2019 году потратят на видеоигры сотни миллионов долларов

Учеба содержит практические и теоретические занятия, дополненные прохождением практики на базе киберспортивных федераций и клубов. Уже во время учебы студенты получат возможность получить практический опыт и потенциальную возможность трудоустройства сразу после окончания курса в компаниях-партнерах программы и ведущих киберспортивных организациях разных стран.

После выпуска студенты получают диплом Магистра государственного образца, а также получат поддержку с дальнейшим трудоустройством. Во время курса студентам будут читать такие дисциплины:

- Система подготовки и соревнований в киберспорте

- Теория компьютерного гейминга

- Теория и методика подготовки в киберспорте

- Стратегия и тактика профессионального гейминга

- Киберспортивне право, менеджмент и маркетинг

- Ивент-менеджмент

- Киберспортивний менеджмент и администрирование

- Психологическое сопровождение киберспортивной деятельности

- Психология личности и психорегуляция состояния в спортивной деятельности геймеров

- Лидерство и командоустройство в киберспорте

- Информационные технологии в киберспорте

- Основы программирования, создание программного обеспечения и построение компьютерных систем

- Инновационные технологии в киберспорте

- PR и журналистика в киберспорте

- Основы эргономики в киберспорте

- Методология научных исследований и аналитика в киберспорте

Среди преподавателей специальности — преподаватели университета, а также украинские и иностранные киберспортивные эксперты и практики. Вместе с German Sport University Cologne запланировано общее выполнение научно-исследовательского проекта в сфере киберспорта. Кроме того, уже со второго учебного года планируется утверждение стипендиальной поддержки студентов.

Источник

Читайте также