Марафон устойчивости: Что может сделать каждый, чтобы улучшить качество образования
Качественное образование — залог улучшения условий жизни людей и обеспечения устойчивого развития. В этой области наблюдаются серьезные сдвиги в вопросе повышения уровня базовой грамотности, однако для выполнения целей по обеспечению всеобщего образования необходимы еще более решительные меры.
В 2013 году в мире было более 59 млн детей младшего школьного возраста, вообще не посещающих школу. Большая часть из них — 40 млн — в странах Африки. По оценкам ООН, за 2006 год двое из пяти детей никогда даже не переступали порог учебных заведений.
Что нужно сделать на государственном уровне к 2030 году?
- Обеспечить всем детям возможность получать и завершать бесплатное, равноправное и качественное начальное и среднее образование, позволяющее добиться востребованных и эффективных результатов обучения.
- Обеспечить им доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, чтобы они были готовы к получению начального образования.
- Для всех женщин и мужчин обеспечить равный доступ к недорогому и качественному профессионально-техническому и высшему образованию, в том числе университетскому.
- Существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально-техническими навыками, для трудоустройства, получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностью.
- Ликвидировать гендерное неравенство в сфере образования и обеспечить равный доступ к образованию и профессионально-технической подготовке всех уровней для уязвимых групп населения, в том числе людей с инвалидностью, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении.
- Обеспечить всем молодым людям и значительной доле взрослого населения возможность научиться читать, писать и считать.
- Обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию.
- Создавать и совершенствовать учебные заведения, учитывающие принципы инклюзивности и гендерные аспекты, и обеспечить безопасную, свободную от насилия и социальных барьеров и эффективную среду обучения для всех.
- Увеличить число квалифицированных учителей, в том числе посредством международного сотрудничества в подготовке педагогов в развивающихся странах.
- К 2020 году значительно увеличить во всем мире количество стипендий, предоставляемых развивающимся странам.
Что может сделать каждый из нас?
Развиваться самостоятельно и развивать детей
Получение знаний зависит только от желания самого человека. Если бы люди взяли на себя ответственность за собственную потребность в достижении грамотности по основам языковой механики, истории, науки, математики, музыки и искусства, ситуация начала бы меняться уже сегодня. Не нужно ждать, что кто-то сделает это за нас. Развитие культуры обучения дома изменило бы целые сообщества в одночасье. Когда семьи выключат телевизор, компьютеры, электронные развлечения и достанут книги, наш мир станет свидетелем смены приоритетов, что приведет к лучшей жизни для всех.
Чаще участвовать в мероприятиях детских садов и школ
Участие семьи и сообщества способствует установлению партнерских отношений между школами, семейными и общественными группами и отдельными лицами. Эти партнерства приводят к совместному использованию и максимизации ресурсов. И они помогают детям и молодежи развивать здоровое поведение и создавать здоровые семьи.
Исследования показывают, что учащиеся, чьи родители участвуют в их образовании, с большей вероятностью:
- Хорошо адаптируются к школе и посещают ее регулярнее.
- Чаще выполняют домашние задания и зарабатывают более высокие баллы.
- Успешно оканчивают школу и поступают в высшие учебные заведения.
- Имеют лучшие социальные навыки и ведут себя осознаннее и взвешеннее.
- Имеют более высокую самооценку и лучшие отношения со своими родителями.
Устраивать выездные и локальные мероприятия
Родительские комитеты или отдельные родители могут организовывать экскурсии на предприятия, где они работают, поездки в исторические места регионов, совместные прогулки или спортивные соревнования. Кроме того, родители могут организовать в школах кружки и делиться с детьми умениями рукоделия, компьютерной грамотности, поэзии, живописи и т.д.
Делиться жизненным и профессиональным опытом с детьми
Родители должны делиться опытом получения образования и профессионального опыта в различных сферах жизни. Независимо от того, чем занимается родитель — руководит компанией, создает дизайн или работает на заводе — детям полезно знать обо всех профессиях, что позволит им успешнее и свободнее определиться с выбором будущей профессии.
Помогать международным организациям
Изучите информацию об организациях, которые занимаются проблемами образования в мире. Можете перечислять им финансовые средства, а можете стать их волонтером. Например, Association for Childhood Education International, The Global Partnership for Education, Plan International, Save the Children, UNESCO, UNICEF.
Справка
25 сентября 2015 года Генеральная Ассамблея ООН, в которую входят 193 страны, утвердила 17 Целей устойчивого развития. Их принятие ознаменовало новый этап реализации повестки дня глобального развития, вновь подчеркивая важность экономической, социальной и экологической устойчивости, которая должна быть достигнута к 2030 году. Глобальные цели, в том числе связанные с обеспечением социальной защиты, охраны труда и всеобщего доступа к услугам здравоохранения, должны быть реализованы всеми государствами, независимо от уровня их социального и экономического развития. Узнать больше о Целях устойчивого развития вы сможете 31 января на Sustainability marathon, где спикеры расскажут о самом прогрессивном и эффективном, что их бизнес сделал в 2018 году в отношении устойчивости, и "просеют" сделанное через 5R.
Иллюстрация Анастасии Левицкой
Читайте также: Секс и закон: Как наше общество отреагировало на изменения в Криминальном кодексе
Чтобы быть в курсе самого интересного на ZZА! — подписывайтесь на наш Telegram!